diesel generators

история Дизелявыбор дизельной станциитипы и применение дизель генераторовинсталляцияобслуживаниенеисправностипроизводители дизель генераторов

на главную

Системы управления автономными источниками электропитания

Довольно часто возникает необходимость автоматизировать процессы подключения резервного источника питания при перебоях в основной электросети. Для выполнения этих функций служат интеллектуальные системы автоматического запуска бензиновых и дизельных электростанций, которые обеспечивают контроль состояния электросети, автоматический запуск(остановку) электростанции при исчезновении(появлении) напряжения в основной электросети без участия оператора, а также выполняют ряд других дополнительных функций.
Такие устройства имеют название АВР (системы автоматического ввода резерва). Системы АВР(англ.- ATS, Automatic Transfer Switch) могут быть установлены на дизельные и бензиновые генераторы для работы в однофазных и трехфазных сетях переменного тока.
Как выбрать систему АВР?ATS
Система автоматического ввода резерва представляет собой контроллер с набором функций АВР, обеспечивающим безопасную и надежную работу электростанции. Функциональные возможности  таких устройств могут сильно отличаться для разных моделей, соответственно, будет варьироваться и стоимость системы в целом. В зависимости от типа установленного контроллера, мощности контакторов, степени защиты и дополнительных функций цена может изменяться для разных систем в несколько раз.
Вопрос правильного подбора оборудования и компоновки системы АВР, а также непосредственно монтажа подобных систем является достаточно сложным техническим аспектом. Поэтому для решения таких вопросов необходимо обратиться к специалистам, которые порекомендует подходящие варианты дизельных или бензиновых генераторов.
Как работает АВР
При наличии напряжения сети и соответствия его параметров заданным номиналам АВР подключает нагрузки потребителя сети через сетевой контактор. При пропадании напряжения в сети или выхода за пределы какого-либо из контролируемых сетевых параметров на промежуток более 15 секунд, начинается включение резерва. Процесс запуска генератора включает подачу сигнала зажигания, ожидание ответа от исполнительного устройства о готовности запуска и включении сигнала старта при готовности.
Если запуск генератора не произошел, система переходит в аварийное состояние  и находится в нем до появления сетевого напряжения.
Если запуск состоялся, система переходит в режим прогрева. Прогрев необходим для выхода двигателя на номинальный режим работы. Это время составляет около 30-120 секунд и зависит от температуры окружающей среды. Чем теплее, тем меньше время прогрева.ATS-funktion
После прогрева система АВР подключает потребителей к генератору. Минимальное время паузы между отключением сети и подключением резерва составляет 40-50 секунд при запуске с первой попытки и при 30-секундном прогреве двигателя.
При возобновлении подачи нормального сетевого напряжения происходит отключение потребителей от резерва и подключение через паузу в 5 секунд потребителей к сети. Пауза необходима для завершения переходных процессов в блоках питания устройств потребителей.
После этой коммутации рабочее состояние резерва удерживается ещё в течении одной минуты. Это необходимо для предотвращения повторного запуска при повторном отключении сети, и для охлаждения генератора.
Базовые функции системы АВР
Системы АВР для дизельных генераторов обеспечивают базовый набор функций, необходимый для автоматического запуска/остановки генератора и переключения нагрузки:

  • автоматический контроль параметров внешней электросети – при исчезновении напряжения, либо при выходе напряжения за допустимый диапазон значений, система даст команду на запуск дизельного генератора;
  • прогрев двигателя дизельного генератора до заданной температуры после запуска;
  • автоматическое переключения нагрузки с внешней электросети на генератор;
  • управление воздушной заслонкой для бензиновых генераторов;
  • автоматическое переключения нагрузки с генератора на внешнюю электросеть при возобновлении напряжения в сети;
  • охлаждение двигателя на холостых оборотах перед остановкой;
  • автоматическая остановка двигателя электростанции;
  • автоматическая подзарядка аккумуляторной батареи электростанции – позволяет облегчить запуск электростанции и увеличить срок службы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • защита от встречного включения двух источников питания (генератора и внешней сети).

Дополнительные функции системы АВР
В зависимости от модели используемого в системе АВР контроллера и программного обеспечения, могут быть доступны следующие расширенные функции:

  • контроль наработки моточасов бензинового/дизельного генератора и информирование о необходимости провести техническое обслуживание;
  • защита генератора от перегрузки – позволяет на определенный промежуток времени отключать потребители, вызывающие перегрузку. При этом электростанция продолжает работать, без риска повредить обмотки генератора;
  • защита линии генератора от перегрузки и короткого замыкания;
  • защита подключенной нагрузки от высокого напряжения в сети;
  • индикация рабочих параметров и аварийных ситуаций на жидкокристаллическом дисплее;
  • возможность изменения настроек системы при помощи встроенного программного пользовательского интерфейса;
  • удаленный мониторинг и управление системой АВР при помощи GSM-канала через мобильный телефон при помощи SMS-сообщений;
  • удаленный мониторинг и управление системой АВР через web-интерфейс по Интернет-каналу;
  • синхронизация работы нескольких дизель-генераторных установок (ДГУ);
  • другие дополнительные опции.

Состав и функции системы АВР для дизель-генераторных установок
В состав системы АВР входят два модуля: ATS-4

  • Управляющий модуль, который представляет из себя электрический щит, устанавливаемый, как правило, отдельно от электростанции вблизи щита основного ввода;
  • Исполнительный модуль, который устанавливается непосредственно на бензиновый генератор или дизель-генераторную установку (ДГУ) и выполняет функцию управления двигателем электростанции.

Управляющий модуль состоит из специализированного цифрового микроконтроллера с программным обеспечение (ПО) и двух электрических контакторов, при помощи которых происходит переключение нагрузки с основной сети на генератор и обратно.
Микроконтроллер выполняет следующие функции:

  • постоянно отслеживает состояние электросети;
  • управляет переключением контакторов;
  • выдает команды на запуск, остановку и диагностику электростанции;
  • на жидкокристаллическом дисплее отображает рабочие параметры электростанции, информацию об аварийных ситуациях и выполняет ряд других функций.

Исполнительный модуль осуществляет непосредственное управление узлами двигателя и генератора и выполняет команды микроконтроллера АВР на запуск/остановку электростанции, управление воздушной заслонкой бензогенератора.

В свою очередь, контроллеры АВР, в зависимости от типа, могут выполнять различные функции, необходимые для автоматической работы дизель генератора. Главным свойством таких систем является своевременное и безаварийное подключения дизельной электростанции (ДЭС) к сети питания объекта, что позволяет обеспечить работу электрооборудования в нормальном режиме. Т.о. автоматический режим позволяет не только экономить средства на простое электрооборудования, но и, в отдельных случаях, защитить его от выхода из строя - читать далее

Источник: dizelgenerator.com.ua

в началов начало