diesel generators
выбор дизельной станциитипы и применение дизель генераторовинсталляцияобслуживаниенеисправностипроизводители дизель генераторовсистемы АВРтематические публикации
на главную

27 февраля 1892 года Рудольф Дизель подал заявку в Императорское патентное ведомство Германии на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель». В течение года ему был вручен патент № 67207 под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу». Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован 29 ноября 1893 года. С привлечением контрактов Круппа и других производителей машин, Дизель начал экспериментировать с рабочими моделями своего двигателя. Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что к.п.д. двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндрRudolf Diesel постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Т.к. температура сжатого воздуха достигала 600-650 градусов, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора применялся топливный насос. В 1893 году была запущена первая модель с КПД 26%, который более  чем в два раза превышал КПД паровых машин того времени. Это вызвало немедленный интерес промышленности и двигатель Дизеля сразу же был оценён во многих странах. Наконец, в феврале 1897 года был запущен первый дизельный двигатель пригодный для практического использования, который имел невероятный КПД -  75%!
Прототип генератора электрического тока, основанный на принципе электромагнитной  индукции, был сконструирован Фарадеем в 1831 г. Он состоял из медного диска, вращающегося вручную между полюсами постоянного магнита. При этом в диске  индуцировалась электродвижущая сила (ЭДС); полюсами служили ось диска и неподвижная щетка, имеющая скользящий контакт с краем диска.
После  этого  были предложены различные  конструкции  электромагнитных генераторов. Магнитоэлектрические машины были изготовлены многими изобретателями, но все они были трудно применимы для практического использования.
diesel generaator cross-sectionПо заказу А. М. Ампера в 1832 г. И. Пикси (1808-1835) изготовил первый электрический генератор с коммутатором для получения постоянного тока. Он приводился в движение вручную. В 1842 г. Д. С. Вулрич изготовил мощный генератор постоянного тока, соединив его ременной  передачей с паровой машиной. Такой генератор использовали для питания гальванических ванн.
В 1856-1866 годах появилась идея самовозбуждения электрогенератора (без гальванического элемента). Многие исследователи, инженеры независимо друг от друга, раньше или позже пришли к этому.
Промышленное освоение электрогенераторов началось после 1870 г., когда француз З. Грамм создал генератор с кольцевым ротором, тороидальной обмоткой и коллектором  почти современной конструкции. А. Пачинотти (1841-1912) на 10 лет раньше построил  подобный электродвигатель. В 1880 г. американец Т. Эдисон предложил делать магнитопровод якоря электрогенератора наборным из изолированных стальных листов. Это уменьшило потери и реакцию якоря. В 1884 г. была предложена компенсационная обмотка, а в 1885 г. дополнительные полюса для уменьшения реакции якоря и улучшения коммутации. Создание электрогенераторов и электродвигателей постоянного тока решало многие вопросы существующей в то время энергетики.
К сожалению, сегодня мы живем в странах (речь идет о республики бывшего Союза), где изношенность основных источников энергоснабжения – тепловых и атомных станций достигла критического уровня. Этим объясняются все чаще возникающие аварии в энергоснабжении предприятий, объектов ЖКХ и простых граждан, которые еще свято продолжают верить в бесперебойное электроснабжение. Последние случаи крупных аварий на тепловых трасах, обесточивании целых кварталов городов, деревень только подтверждают этот факт.  А последствия – остановленные технологические процессы, которые уже нельзя восстановить, вышедшее из строя дорогое оборудование, безнадежность на лицах хирургов, проводящих сложную операцию, холодные и темные многоэтажки, внезапно исчезнувшее электричество во время свадьбы, Нового года или интересного футбольного матча -   являются неоспоримым доказательством ветхости нашего энергохозяйства.
Поэтому автономные источники электропитания приобретают сегодня все большую популярность.

в началов начало